Программы и проекты
- Проект «Личность, востребованная временем (электронный медиаресурс об И.Е.Винокурове»
Проект на сайте Хатын-Арынской библиотеки, представляет собой медиа-ресурс, содержащий оцифрованные статьи о государственном и политическом деятеле Илье Егоровиче Винокурове, родом из Хатын-Арынского наслега.
И.Е.Винокуров – один из ярчайших представителей государственности Якутии, внесший огромный вклад в развитие родной республики. Здравоохранение, наука, сельское хозяйство и промышленность – во всех направлениях развитие связано именно с его политической деятельностью.
Задача библиотеки – аккумуляция, хранение, оцифровка и последующее распространение знаний, документов, доведение их до читателя. Формирование такого электронного ресурса позволит собрать в одном месте все ресурсы, имеющиеся в библиотеке, а так же обеспечить доступ к ним для любого читателя посредством размещения на сайте.
Цель: формирование электронного медиаресурса с онлайн доступом.
- Проект «Талааннаах чаҕылхай Чаҕылҕан»
Цель: Знакомство с биографией и творчеством И.Д.Винокурова, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества писателя представляет собой ряд библиотечных мероприятий и медиа-ресурс, содержащий оцифрованные статьи о поэте, переводчике Илье Дорофеевича Винокурова, родом из Хатын-Арынского наслега.
Знакомство с творчеством писателя тесно связано с краеведением. Обучающиеся участвуют в сборе информации и составляют её историю, знакомятся с литературой родного края.
Для раскрытия фонда по теме: «Чаҕылхай Чаҕылҕан» в сельской библиотеке систематически проводятся:
— бесед по творчеству писателя;
— обзор литературы;
— организация книжных выставок, в т.ч. виртуальной выставки;
-изучение истории родного края в биографии писателя через организацию виртуальной экскурсии;
-создание электронного путеводителя;
— онлайн-викторины;
-сбор исторических материалов.
- Проект «Народные мастера Хатын-Арынского наслега».
Цели: распространение знаний и опыта народных мастеров наслега посредством IT-технологий; создание уникальной базы данных (мультимедийные уроки, виртуальные выставки, видеоконтент, анимационные заставки, электронные презентации и тд.) о мастерах наслега, доступной в сети интернет.
Актуальность: ввиду цифровизации работы библиотек необходимо осваивать новый формат подачи и хранения материала (в цифровом виде). Сайт библиотеки, несмотря на работу на бесплатной платформе “wix”, набирает просмотры и обращения. Создание такой БД позволит популяризировать сайт Хатын-Арынской библиотеки, повысит популярность информации о народных мастерах наслега.
Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для читателей, особенно детей. Яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статичную страничку – всё это делает виртуальную выставку живой и динамичной;
Работу виртуальных выставок можно запускать в автономном режиме, оснастив её озвученным текстом и демонстрируя без специального сопровождения;
Контент, расположенный на сайте, будет доступен как для читателей, так и для коллег
- Проект интеллектуальный клуб “Тобул”.
Цель проекта – создание условий для интеллектуального и творческого развития населения путем создания клуба интеллектуальных игр и их популяризации. Создание клуба позволит привлечь больше населения к интеллектуальной деятельности и организовать интересный досуг. Население состоит из 7 округов. Каждый округ предоставляет свою команду, игра проходит по разным темам и по разным формам. Например: Ток-шоу, Брейн-ринг, Поле чудес, Кто хочет стать миллионером, Квесты.
- Проект интеллектуальный клуб «Хочу всё знать».
Цель проекта: повышение престижа интеллектуальной деятельности, основанной на совместной деятельности учеников, педагогов и родителей. Формирование личности через интеллектуальные игры.
Совместно с Х-АСОШ им. И.Е.Винокурова и краеведческим музеем им. И.Е.Винокурова проводим планированные мероприятия. Сотрудничество привлекает интерес учеников, повышает их активность и стремление к победе. Участниками являются смешанные ученики, преподаватели и родители. Играют 5 команд из пяти этапной игры каждый квартал.

